понедельник, 17 мая 2010 г.

ICANN разрешила в domain names кириллицу и другие алфавиты. А как же совместимость?!

Новые правила позволят использовать в доменных именах 100 тысяч новых символов. В ICANN новые правила наименования доменов называют крупнейшим техническим изменением Интернета за все время его существования. Но это изменение к лучшему ли?
Россия, по-моему, одна из первых начала регистрировать домены в зоне .РФ. Зашёл на правительственный сайт http://правительство.рф и уже это нововведение вызвало у меня улыбку.
Домен-то написан кириллицей, но все внутренние линки остались латиницей. =) Бред, имхо, всю затею и удобство свели на нет. Смешно смотрится адрес вида http://правительство.рф/staff/.

Ещё меня заинтересовало - как будут работать все современные браузеры с кириллицей в адресной строке. Проверил во всех основных, что у меня стояли на рабочем компьютере. Оказалось что нормально варит только Opera 10.53, не корёжит символы и отображает во всех URL-ах нормальное написание. Тот же Firefox и остальные собратья при вводе в адресную строку заветного адреса вели себя ненормально, но открыть сайт смогли. Firefox при вводе "правительство.рф" затем заменил этот адрес на ненормальный "http://xn--80aealotwbjpid2k.xn--p1ai/#", но сайт открыл успешно. А Google Chrome и вовсе неправильно отреагировал. Получив адрес "правительство.рф" он сразу пошёл искать его в поисковике гугл, вместо того, чтобы просто открыть этот адрес. Там, нажав на первой странице результатов поиска на соответствующей ссылке, я уже смог попасть на требуемый сайт.

Самое главное, что меня расстроило, это нюансы разработки сайтов и другого ПО, при таком нововведении. Представьте сколько проблем будет в заготовленных скриптах определения корректности введенного e-mail или валидации URL. Попробуйте в практически любой подобный скрипт внести русские символы. С мобильными устройствами тоже проблемы: не все смогут попасть на заветные сайты, так как вообще не предусмотрена возможность ввода символов отличных от латиницы. Вся интернациональность ломается на корню, люди с других стран, просто не смогут зайти на ваш сайт, даже зная язык, потому что у них на клавиатуре нет таких символов. А как же старые стандарты и реализации? Тот же RFC 2821 (Simple Mail Transfer Protocol), www.ietf.org/rfc/rfc2821.txt, что, тоже переписывать и создавать новые стандарты?!

Необходимо переписать тонны кода, который уже отлажен и работает годами!
Я против таких сомнительных прорыров в Интернете.

2 комментария:

  1. а мне совсем не понятно для чего это делается, т.е. если у человека на клавиатуре нет кирилицы - все набрать он не сможет такой адрес, а вот латиница есть на всех клавах - вот и оставили б все как есть, это мне видится такой себе зароботок из воздуха, глупые конторы, у которых уже есть нормальные домены будут раскручивать еще и на то чтоб они покупали домены в кирилице, хотя пользоваться ими ни кто не будет :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я об этом писал в посте, что не все смогут попасть на такие заветные сайты. С точки зрения большего охвата аудитории, я бы не заводил на таких доменах что-то серьёзное.
    А вот раздолье для киберсквоттинга и фишинга обеспеченно!

    ОтветитьУдалить

Рекоммендую

Попробуйте надёжный хостинг от Scala Hosting