вторник, 29 марта 2011 г.

Про что директора не говорят своим менеджерам

Что-то, меня, уже в какой раз, потянуло на чтение мыслей по управлению процессами, проходящими в IT-компаниях...  Попались на глаза, и решил перепечатать у себя в блоге, тезисы из книги "Чёрная книга менеджера" Панкратова В.

В первую очередь это отличный личный мотиватор, я нарочно не привожу никаких линков на его ресурс, так как это не реклама, кому нужно — сможет найти самостоятельно.

  1. Работа. Если ты сказал, что что-то невозможно, а потом сделал – кого волнует, что ты скажешь в следующий раз? Дела не делаются у одних и тех же людей, независимо от компании или проекта. Когда понимаешь, что ошибся, нормальному человеку хочется делать ещё и ещё. “Сделал или не сделал” не имеет никакого отношения к “знал или не знал”.
  2. Опыт. Ты чего-то стоишь, пока ты в этой конторе, а за ее пределами ты снова идешь искать работу, чтобы продать свои навыки и продолжать верить в иллюзию, что твои навыки ценны сами по себе. Твой навык не самостоятелен, на рынке он будет конвертироваться в бабло, только если кто-то даст тебе проект, заказчика и людей.
  3. Деньги. Если тебя от бизнеса нужны только бабки и в голове у тебя только “дай”, то откуда у меня будет по отношению к тебе хоть полграмма уважения? С чего ты тогда удивляешься, что получая прибавку к зарплате, ты автоматически продвигаешься в очереди на увольнение? Если человек самостоятельно делает хотя бы 80% поставленных ему задач, значит мы ему платим среднюю ЗП по рынку. Если около 100% – то платим выше рынка и думаем, как его голову приложить еще. Если человек делает все на автомате, его надо заменить кем-то попроще и включить его голову туда, где не хватает головы.
  4. Люди. У твоего сотрудника есть вещи поважнее тебя и твоих планов.
  5. Мотивация. Как твои люди будут относиться к делу, к компании, к Заказчику и друг-другу если ты им талдычишь что вокруг все плохо и все полные урюки? Откуда у твоих людей возьмется мотивация что-то делать, если ты сам этого не хочешь? Если человек не делает, его надо учить, если не помогает – тогда лечить, если все равно не помогает – тогда мочить. Увольнять и идти дальше, даже урезанным составом. Пусть работает трое, чем не работает четверо.
  6. Время. Приходить вовремя – это такой знак уважения. Уважения, к которому ты не привык, потому что еще сам не стоишь ничего, а демонстрируя неуважение, ты дешевеешь прямо на глазах. Как менеджер, трать время на управление людьми, а не на исследование технологий и т.п., ибо: а) тебе платят не за это; б) ты всё равно не станешь лучше своих подчинённых, которые занимаются работой в режиме нон-стоп.
  7. Опоздания. Перезванивай, если опаздываешь. Предупреждай, если сроки проекта сдвигаются. У заказчика тоже могут быть планы, он может терять реальные деньги или с трудом построенную репутацию, которая может стоить дороже, чем весь твой отдел с потрохами.
  8. Уважение. Если ты не уважаешь, значит ты еще сам не заработал и не испытал уважения. С такими не договариваются, таким просто говорят что надо делать. Нервный, это тот, кто кричит на своего шефа, а тот кто кричит на подчиненных, тот просто хам. Самые серьезные вещи говорятся тихо и спокойно. Да, иногда не теми словами, но очень спокойно. Уважение к заказчику строится на том простом факте, что нам он платит бабки, которые уже успел заработать сам.
  9. Проблемы. Решая вопрос, решай проблему, а не человека. Любая задача решается множеством способов, если только ты не дотянул ее до проблемы и не решаешь свои комплексы, вместо того, чтобы делать дело с помощью тех умных и талантливых людей, которые тебе доверил бизнес, надеясь что ты сможешь или научишся делать дело.
     

Такая словесная шоковая терапия, в первую очередь неплохо прочищает мысли и чакры. Как сказал автор в предисловии, "Эта книга — неприятная прививка от заносчивости и звезд в глазах, которыми иногда болеем мы как ИТ-шники...".

True

1 комментарий:

Рекоммендую

Попробуйте надёжный хостинг от Scala Hosting